Иммиграция — не только смена места жительства, страны и климата, но и изменения в бюджете, появление новых расходов различного масштаба.

Пока ты находишься в своей стране, планирование бюджета кажется легким процессом, но когда ты переезжаешь в Чехию и при этом еще плохо знаешь язык, несложные привычные действия становятся настоящей проблемой.

Открытие и ведение своего бизнеса в ЧР (неважно, делается оно только для получения вида на жительство или же для реального ведения дел) сопряжено с большими затратами, и вот некоторые из них.

Найм помещений

Калькулятор и человечек
Каждое предприятие обязано иметь юридический адрес.

Так как вы еще не проживаете в Чешской республике, необходимо подписать договор аренды на один год, и этот адрес использовать как юридический адрес фирмы.

Через год можно найти другое место и арендовать его, дабы сменить адрес.

Такую возможность могут предоставить друзья или знакомые, проживающие в Чехии.

В любом случае, траты на аренду «офисного» помещения составят не менее пяти тысяч крон в год (даже если деятельность идет только на бумаге).

Услуги специалистов, налоги

Вторая область расходов — бухгалтерские услуги. Если нанять высококвалифицированного бухгалтера, который будет вести дела за границей, то это может обойтись в шесть тысяч крон в год, и это в случае, если бизнес развивается стандартно, без необходимости оптимизации сборов и сложных случаев насчисления зарплаты.

То есть сумма актуальна лишь на первое время. Хотя точно спрогнозировать расходы на бухгалтерский учет и затраты на бизнес в чужой стране, практически невозможно. Многое зависит от объемов бизнеса и правильной адаптации её руководителей.

Фирма обязана не только выплачивать своим работникам заработную плату, но и отчислять в бюджеты сумму, составляющую двадцать восемь или тридцать один процент от минимальной зарплаты.

Это, кстати, не такой страшный побор. В РФ ситуация с социальными отчислениями, также выплачиваемыми до начисления заработной платы, примерно такая же.

Наконец, самый главный побор, избежать которого не получится — это собственно налог на прибыль юридических лиц. В настоящее время он составляет 24%, однако в целом есть тенденция к снижению ставки (например, в 2004 году приходилось отстегивать по 28%).

Это основные области расходов, напрямую связанные с работой вашего предприятия.

Пенсионная и медицинская страховки

Если, став чешским гражданином, вы желаете после входа на пенсию, получать пенсионные выплаты, тогда вы обязаны выплачивать социальный налог со своего предприятия.

Кроме собственно накопления пенсии, наличие социальных выплат сигнализирует органам власти о серьезности ваших намерений.

Это значительно облегчает получение постоянного места жительства и гражданства по истечении пяти лет со дня оформления вида на жительство.

Практически то же самое можно сказать о медицинской страховке. Она не относистя к налогам фирмы, но опять же свидетельствует о серьезности ваших намерений да и вообще абсолютно необходимая вещь.

Забота о здоровье

Во многих странах, наличие медицинского страхования на всех членов семьи иммигрантов, является обязательным.

На этом основании несовершеннолетние дети, получающие разрешение постоянно проживать в Чехии, получают государственную страховку бесплатно.

Оплата медицинской страховки ежемесячно будет обходиться вам в сумму, составляющую тринадцать процентов от минимальной заработной платы, или примерно:

  1. в одну тысячу сто крон на взрослого;
  2. в тысячу триста крон на каждого ребенка.

Стоимость также зависит от правильного выбора страховой компании. Однако, чем ниже стоимость страховки, тем ниже качество медицинского обслуживания, причем вы сможете обратиться за помощью только в самом экстренном случае.

Рекомендуем не экономить на своем здоровье и по возможности оформить хорошую медицинскую страховку.

Еще читать: