Недвижимость в Болгарии привлекательна по нескольким причинам. Во-первых, Болгария входит в Евросоюз, и наличие жилья там на шаг приближает к иммиграции. Во-вторых, эта страна отличается достаточно мягким климатом, а в южных частях расположены известные мировые курорты. В-третьих, менталитет болгар весьма близок духу выходцев из бывшего СССР.

Как же купить дом за границей и возможна ли иммиграция в Болгарию на основании приобретения недвижимости? Обо всем расскажет наша статья.

Выбор и покупка недвижимости в Болгарии

Законодательство закрепляет право иностранцев на покупку жилой недвижимости и земли. До 2011 года для иностранных граждан существовало ограничение, не позволяющее приобретать земельный участок, на котором построен купленный дом. Но с января 2012 года это ограничение больше не действует. С января 2014 года отпало и ограничение на покупку сельскохозяйственных земель, так что инвесторы могут вкладывать деньги в сельское хозяйство, организуя собственный бизнес в Болгарии.

Недвижимость в Болгарии

Выбирая объект, помните, что в этой стране нотариус не обязан требовать справку об отсутствии обременений. И если он заверит сделку с недвижимостью, то она перейдет в статус «исполнена», соответственно любые обременения перейдут на нового владельца. Поэтому тщательно проверяйте дом в Кадастре недвижимости перед приобретением .

Поиск подходящего жилья можно осуществить самостоятельно или через агентство. Если планируете покупку в новостройке или строящемся доме, то допустимо обратиться к застройщику напрямую, в этом случае стоимость будет ниже.

Обратите внимание, что площадь объекта указывается вместе с площадями, входящими в общую собственность (например, лестничная клетка). Значит, реальный метраж квартиры будет меньше.

Документы, необходимые для покупки

Со стороны покупателя потребуется простой пакет документов:

  • Удостоверение личности (загранпаспорт);
  • Подтверждение легальности нахождения на территории Болгарии.

Недвижимость за границей стоит десять раз проверить перед приобретением. То же касается и документов продавца, которых набирается внушительный список. Каждый из документов желательно проверить на подлинность (здесь верным помощником выступит агентство недвижимости).

Документы продавца недвижимости в Болгарии

Продавец обязан предоставить следующий пакет документов:

  • Собственное удостоверение личности;
  • Документ о праве собственности (к таким можно отнести акт купли-продажи, дарения, обмена и т.д., справка о наследовании).
  • Справка об оценке недвижимости от налоговой службы по мету нахождения объекта.
  • Справка о семейном положении владельца и совладельцев на момент получения ими права собственности. Этот документ нужен, чтобы в будущем не возникло никаких проблем с определением владельцев. Если кто-либо из них находился в браке в момент покупки, то его супруг является совладельцем даже в том случае, если купчая оформлена на одного человека.
  • Согласие супруга на продажу, нотариально заверенное.
  • Кадастровый план земельного участка и технический план недвижимости;
  • Выписка из Кадастра недвижимости, в которой указано наличие/отсутствие обременений.

Этапы покупки

Сама процедура максимально проста и включает несколько последовательных шагов:

  1. Заключение с продавцом предварительного договора и оплата задатка;
  2. Оплата всей суммы и финальный договор;
  3. Передача документов в районный суд для оформления передачи права собственности;
  4. Государственная регистрация сделки.

Купить дом в Болгарии

Предварительный договор — документ, в котором указано обязательство продавца построить (в случае с застройщиком) и продать имущество, а также обязанность покупателя это имущество купить. Существенными факторами сделки являются срок сдачи объекта в эксплуатацию, его план, общая площадь, санкции за несоблюдение сроков.

Так как большая часть обязательств регулируется именно предварительным договором, а не законодательством, то желательно включить в него все значимые параметры. В этом вам поможет надежная фирма-посредник.

Финальный договор скрепляется нотариально. При этом покупателю переходит право собственности, которое он регистрирует в Реестре недвижимости.

С этого момента он является полноправным владельцем недвижимости в Болгарии и может сдавать ее в аренду, выставлять на продажу и т.д.

Какие налоги на недвижимость ожидают владельца

Налоги на недвижимость в Болгарии одинаковы для физических и юридических лиц. При покупке недвижимости новый владелец должен будет оплатить следующие сборы:

  • Пошлина за запись в Реестр недвижимости в размере 0,1% от суммы сделки;
  • Налог на приобретение недвижимости — от 0,1 до 3%, в зависимости от муниципального образования;
  • Нотариальная пошлина.

Налоги на недвижимость в Болгарии

Все эти суммы передаются нотариусу, на которого возложена ответственность передачи их в налоговые органы.

Ежегодные налоги на недвижимость начисляются каждый год до конца января. К ним относится, например, стандартный налог на недвижимость, который составляет 0,15% от оценочной стоимости дома.

Заметим, что оценочная (кадастровая) стоимость всегда значительно ниже рыночной, поэтому не стоит пугаться огромных сумм налогов.

Еще один обязательный сбор — коммунальный налог, который берется за вывоз ТБО. Это еще 0,15-0,3% от стоимости, а размер его зависит от местонахождения дома (в центральных районах города он всегда выше).

ВНЖ в Болгарии при покупке недвижимости (видео «Переезд в Болгарию на ПМЖ»)

Первое преимущество, которое вы получите, как владелец недвижимости, — это годовая мультивиза без всяких проволочек. Такая виза дает право пребывания в стране до 180 дней в году, но не является разрешением на постоянное пребывание, работать по такой визе вы тоже не сможете.

Получить ВНЖ при покупке недвижимости сразу здесь могут только пенсионеры, которые докажут наличие постоянного источника дохода, достаточного для проживания.

Для всех остальных есть несколько вариантов:

  • Купить недвижимости на сумму не менее 300 000 евро (это может быть как одна жилплощать, так и несколько коммерческих помещений).
  • Устроиться в Болгарии на работу или поступить на учебу (если вы планируете жить за границей, то этот пункт не должен быть проблематичным).

В обоих случаях Вид на жительство (он называется продолжительное пребывание) выдается на год и должен ежегодно продлеваться. По истечении 5 лет иностранец может подать документы на долгосрочное пребывание, выдаваемое на 5 лет.